Как самому сделать автобагажник за 100 рублей

Верный и надежный друг автомобиль. Главное его назначение – экономить самый невосполнимый ресурс человека – время. За 10 лет только на поездках на работу и обратно автомобиль экономит человеку целый год свободного времени. Трудно переоценить такой царский подарок. Главное потратить это время с пользой, например заняться самоделками. Именно от недостатка свободного времени человеку приходится мириться в своей жизни с различными досадными бытовыми неудобствами, которые при детальном рассмотрении можно устранить за несколько часов. 

Частенько при сборах на отдых приходится оставлять дома предметы досуга не умещающиеся в автомобиле, например лыжи, длинные удочки и т.п. Можно бы приобрести багажник на крышу, да вот беда – нет подходящей модели или стоимость его просто неприлична. Особенно это касается иномарок, которые все больше предпочитают жители нашей страны. В тоже время имеются все ресурсы для решения этой проблемы. 

Описываемая ниже конструкция самодельного автомобильного багажника отличается простотой, надежностью и дешевизной. Время потраченное на его изготовление составляет 3-4 часа. В разобранном виде багажник свободно умещается в автомобиле. Так что его очень удобно возить с собой на всякий случай. Особенно выручает во время «набегов» на магазины стройматериалов.

В качестве основного материала при создании самодельного автобагажника послужил металлический профиль 15х15 мм. Стоимость материала составляет около 75 рублей.

Багажник состоит из двух одинаковых частей, устанавливаемых на переднюю и заднюю часть крыши. Крепление багажника к крыше зависит от марки автомобиля. Например, в АУДИ для этой цели имеется пара специально усиленных дорожек на крыше и особая форма дверного проема, позволяющая намертво закрепить конструкцию. Опора багажника – пара отрезков профиля идеально ложится ребром в углубление дорожек. Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля в местах крепления багажника можно использовать полоски, вырезанные из ПЭТ бутылок.

Опора и несущая балка соединяются сваркой при помощи детали трепецивидной формы из металла толщиной 4-5 мм. При сборке нужно обеспечить некоторый наклон боковины с таким расчетом, чтобы она была параллельна опорной плоскости дверного проема. Таким образом при сборке обеспечивается наилучшее крепление багажника. В каждой из 4-х боковин нарезается резьба 6мм, куда вкручивается и затягивается болт 6х30мм резьбой наружу для крепления натяжной планки. Можно проклеить резьбу дополнительно клеем, чтобы болт не выворачивался при сборке-разборке багажника, а можно его и слегка прихватить сваркой со стороны головки.

Планка прикручивается при помощи гайки с выступами (“барашек”). Изготавливается планка из металла толщиной 3мм. Форма зависит от конфигурации дверного проема. Для упрощения изготовления нужно изготовить шаблон из проволоки в точности повторяющий форму дверного проема и боковину багажника. Все 4 планки выгибаются в тисках по шаблону.

После изготовления багажник окрашивается автомобильной автоэмалью. Цвет можно выбрать либо контрастный – например черный, либо наоборот, примерно подходящий по цвету автомобиля. Перед покраской все детали нужно обработать сначала болгаркой для выравнивания сварных швов, а затем наждачной бумагой сначала средней, затем мелкой. Также обязательно обезжиривание и покрытие грунтовочной краской. Это значительно улучшит и внешний вид багажника и срок службы его покрытия.

На большинстве автомобилей предусмотрена возможность установки багажника. Однако не у всех есть ребра жесткости в виде дорожек на крыше. В этом случае, как правило, на крыше есть усиленные места на которые можно опереть багажник. Их можно отыскать по специальной маркировке на дверном проеме, где отмечено место для креплений. Для такого автомобиля опорные детали ставятся не на ребро а плоскостью. Кроме того повышаются требования к жесткости натяжных планок. Прокладки под багажник в этом случае лучше сделать из тонкой белой резины от медицинских жгутов.

Крепление грузов к багажнику производится при помощи специальных багажных резиновых жгутов с крючками, имеющихся в хозяйственных магазинах по 15 рублей за штуку. К закреплению грузов нужно подходить с максимальной тщательностью. Оторвавшийся в дороге груз может стать причиной больших неприятностей как владельцу груза так и другим участникам движения. Лучше продублировать каждое крепление вторым жгутом. Недаром говорят - как груз привяжешь, так и поедешь.

Удачной дороги !

Попов Евгений Александрович

Ставропольский край

Источник: http://delaysam.ru

Вообще говоря, багажник как элемент автомобиля, подлежит обязательной сертификации и пр. Несмотря на то, что ГАИ смотрит на это сквозь пальцы (на самодельные багажники), считаем своим долгом предупредить Вас об этом.